Прежде чем начать учить детей определять время по часам, рассказывать им, что такое "сутки", "неделя", "месяц", "год", надо познакомить их с понятиями "сначала" и "потом". Общаясь с ребенком в течение дня, играя, занимаясь с ним, комментируйте свои действия словами.
Обучая детей, надо насыщать части суток конкретными существенными признаками детской деятельности, называя соответствующее время. Какие же виды деятельности следует использовать как показатели разных частей суток? Среди разнообразных видов деятельности, которые ежедневно повторяются в режиме дня ребенка, есть постоянные, имеющие место только в определенное время: это приход в детский сад, зарядка, завтрак, обед, послеобеденный сон и т. п. Есть и вариативные виды деятельности, повторяющиеся несколько раз в течение дня, в разные части суток: игра, умывание, одевание и раздевание, прогулка и т. п. Постоянные виды деятельности в первую очередь могут быть использованы в качестве показателей времени частей суток. Показать эти виды деятельности и связать время их протекания с определенным названием частей суток можно, разговаривая с детьми об этой деятельности и времени или по
... Читать дальше »
Где лучше всего изучать науку о Земле? Конечно на прогулке. А еще лучше устроить вместе с малышом настоящую научную экспедицию. Для этого вовсе не обязательно отправляться в многодневный поход. Просто в один солнечный погожий денек сообщите малышу, что сегодня вы отправляетесь не просто гулять. Вы идете в путешествие. А что нужно для настоящего путешествия? Удобная одежда и обувь, рюкзачок и, конечно, что-нибудь вкусненькое, чтобы подкрепиться на привале. Готовы? Тогда в путь!
И не просто читать, а непременно отыскивать на карте те места, где происходят события. Для подобных игр удобнее всего, если карта висит прямо над детской кроватью. Так, читая о проделках Карлсона, отыщем страну Швецию и запомним ее столицу - Стокгольм. Знакомясь с книгой о мальчике-луковке Чиполлино, найдем на карте и его родину - Италию. А еще узнаем, где побывала проказница Пеппи во время своих морских плаваний вместе с папой-капитаном.... Читать дальше »
Теперь кругозор ребенка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, которые доминировали в младшем дошкольном возрасте, но и через рассказ.
Уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми. Начинайте читать им не только художественную, но и познавательную литературу.
Благодаря вашим рассказам, просмотру познавательных телепередач, видеофильмов ребенок отрывается от мира "здесь и сейчас". Он активно интересуется животными, которых видел только по телевизору или на картинке, слушает рассказы об океане и о пустыне, о других странах и
... Читать дальше »
Во время долгой поездки можно поиграть в «первую букву». Предложите вашему ребенку придумать слова, которые начинаются с той же буквы, что и его имя. Подскажите ему несколько примеров.
Что такое скарлатина? Скарлатина представляет собой острое инфекционное заболевание, преимущественно поражающее детей дошкольного и младшего школьного возраста. Для этого заболевания характерно активное начало с подъемом температуры до высоких цифр и появление кожных высыпаний.
Основная причина заболевания и пути заражения скарлатиной Скарлатина передается контактным путем. От больного или носителя заболевания возбудитель попадает в воздух при кашле, чихании, разговоре. Это непосредственный путь передачи инфекции. Существует опосредованный путь, который имеет меньшее значение в распространении заболевания, но не исключает его. В
... Читать дальше »
Что такое дифтерия? Дифтерия – это острое инфекционное заболевание. Вызывается токсигенной коринебактерией дифтерии, которая выделяет экзотоксин. Характеризуется дифтерийным воспалением с образованием на месте внедрения возбудителя плотных белесоватых пленок. Пленки тесно спаяны с кожей и не снимаются ватным тампоном. Различают дифтерию ротоглотки, в том числе миндалин (85-90% случаев), дифтерия носа, гортани, трахеи и бронхов, глаз, ушей, кожи, наружных половых органов. Различаю типичные и атипичные формы болезни. Передается инфекция воздушно-капельным механизмом передачи. Возможно заражение через предметы быта, инфицированные продукты (молоко, творог и т.д). Источником инфекции является больные дифтерией люди или ба
... Читать дальше »