Знакомим детей со временем
Прежде чем начать учить детей определять время по часам, рассказывать им, что такое "сутки", "неделя", "месяц", "год", надо познакомить их с понятиями "сначала" и "потом". Общаясь с ребенком в течение дня, играя, занимаясь с ним, комментируйте свои действия словами.
В будущем времени:
сначала мы умоемся, потом будем завтракать,
сначала надо убрать со стола игру, а потом уже садится обедать,
сначала мы поиграем в лото, потом ту будешь рисовать,
сначала надо нарисовать кружочек, потом квадратик.
В прошедшем времени:
сначала мы сходили погулять, потом сели обедать,
сначала ты облился супом, потом пришлось мыть пол и тебя самого,
сначала надо было надеть рубашку, а потом свитер, а не наоборот,
сначала ты не умел рисовать человечка, потом научился и так далее.
Для ознакомления с этими понятиями можно использовать картинки с изображениями каких-либо последовательных действий или явлений:
рост и развитие растения или животного;
последовательные действия по изготовлению чего-либо (росла пшеница, потом ее скосили, обмолотили, перемололи, сделали тесто, испекли хлеб и так далее).
Сначала рассматривайте картинки, рассказывайте ребенку о том, что нарисовано, потом просите его рассказать, что бывает сначала, а что потом в том или ином случае.
После прочтения сказок вместе с ребенком разыгрывайте их, используя игрушки, следя за тем, чтобы ребенок не путал порядок действия.
|