1.Чтение в слух. Каждый день. Хоть понемногу. Это важно и для тебя, и для детей: чтобы были общие переживания. Чтобы было о чем поговорить. Чтобы не утрачивался внутренний контакт. "Хроники Нарнии" Льюиса читала? А "Бескон
... Читать дальше »
Познакомьте ребенка с календарем. Удобнее пользовать календарем, на котором весь год расположен на одной странице. Покажите, как на нем изображаются дни, недели и месяцы. Расскажите, что люди договорились промежутки времени размером в один месяц называть своими "именами", чтобы удобнее было ориентироваться в году. Конечно же, добавьте, что год составляют 12 месяцев. Добавьте, что "год" - это отрезок времени длиной в 12 месяцев, и можно отсчитывать расстояние в один год с любого момента. Приведите пример с днем рождения самого ребенка. От одного дня рождения до другого проходит ровно один год. Отметьте на календаре дни рождения членов своей семьи.
Покажите ребенку макет часов (в продаже часто встречают игрушечные часы, если вам не удалось их купить, сделайте сами из листа плотного картона, пришив стрелки, закрепив с обеих сторон макета по пуговице). Расскажите, какая стрелка показывает часы, а какая минуты. Скажите, что они называются "часовая" и "минутная".
Прежде чем начать учить детей определять время по часам, рассказывать им, что такое "сутки", "неделя", "месяц", "год", надо познакомить их с понятиями "сначала" и "потом". Общаясь с ребенком в течение дня, играя, занимаясь с ним, комментируйте свои действия словами.
Обучая детей, надо насыщать части суток конкретными существенными признаками детской деятельности, называя соответствующее время. Какие же виды деятельности следует использовать как показатели разных частей суток? Среди разнообразных видов деятельности, которые ежедневно повторяются в режиме дня ребенка, есть постоянные, имеющие место только в определенное время: это приход в детский сад, зарядка, завтрак, обед, послеобеденный сон и т. п. Есть и вариативные виды деятельности, повторяющиеся несколько раз в течение дня, в разные части суток: игра, умывание, одевание и раздевание, прогулка и т. п. Постоянные виды деятельности в первую очередь могут быть использованы в качестве показателей времени частей суток. Показать эти виды деятельности и связать время их протекания с определенным названием частей суток можно, разговаривая с детьми об этой деятельности и времени или по
... Читать дальше »
Где лучше всего изучать науку о Земле? Конечно на прогулке. А еще лучше устроить вместе с малышом настоящую научную экспедицию. Для этого вовсе не обязательно отправляться в многодневный поход. Просто в один солнечный погожий денек сообщите малышу, что сегодня вы отправляетесь не просто гулять. Вы идете в путешествие. А что нужно для настоящего путешествия? Удобная одежда и обувь, рюкзачок и, конечно, что-нибудь вкусненькое, чтобы подкрепиться на привале. Готовы? Тогда в путь!
И не просто читать, а непременно отыскивать на карте те места, где происходят события. Для подобных игр удобнее всего, если карта висит прямо над детской кроватью. Так, читая о проделках Карлсона, отыщем страну Швецию и запомним ее столицу - Стокгольм. Знакомясь с книгой о мальчике-луковке Чиполлино, найдем на карте и его родину - Италию. А еще узнаем, где побывала проказница Пеппи во время своих морских плаваний вместе с папой-капитаном.... Читать дальше »