Познакомьте ребенка с календарем. Удобнее пользовать календарем, на котором весь год расположен на одной странице. Покажите, как на нем изображаются дни, недели и месяцы. Расскажите, что люди договорились промежутки времени размером в один месяц называть своими "именами", чтобы удобнее было ориентироваться в году. Конечно же, добавьте, что год составляют 12 месяцев. Добавьте, что "год" - это отрезок времени длиной в 12 месяцев, и можно отсчитывать расстояние в один год с любого момента. Приведите пример с днем рождения самого ребенка. От одного дня рождения до другого проходит ровно один год. Отметьте на календаре дни рождения членов своей семьи.
Гуляя с ребенком, обращайте его внимание на основные признаки сезона, на поведение животных в природе, на состояние растений, на труд людей. Рассказывайте, что бывает сначала, а что потом:
сначала тает снег, потом начинает расти трава,
сначала появляются почки, потом листья и цветы и т.д.
Расскажите ребенку, что сезоны повторяются один за другим, что всегда после осени бывает зима и так далее, что за один год проходят все четыре сезона. Вам могут пригодиться картинки с изображением сезонов, дополнительных символов (снежинка, дождик и прочее), картинок (санки, зонтик и прочее) и слов (тепло, холодно, жарко). Спросите ребенка, когда что бывает и когда что бывает людям нужно. Попросите разместить слова или изображения около картинок, иллюстрирующих сезоны года. Читающим детям предложите на память разложить в нужном порядке (в ряд или по кругу) карточки с написанными на них названиями месяцев. Или разложить название месяцев около названий сезонов, написанных на карточках большей величины.
|