Карапуз

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум "Карапуз" » Развитие малыша » Играем и учимся » Учим географию! (с чего начать)
Учим географию!
AgoniaДата: Среда, 14.05.2008, 22:24 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 74
Репутация: 0
Статус: Offline
Глава из книги Лупан

Примерно года в два малыш уже может визуально представить себе то, что не находится у него перед глазами. Пусть он научится различать комнаты в квартире. Выберите для каждой комнаты типичный предмет: ванну - для ванной комнаты, холодильник - для кухни, кровать - для спальни, стол - для столовой, и т.д. Спросите ребенка, где находятся эти предметы. Если он еще не говорит, пусть покажет вам эти комнаты. Пробегитесь вместе с ним по квартире: "Где холодильник? Ну, так где же холодильник? А-а, в кухне! Ну, конечно же, в кухне, а не в спальне и не в ванной. Он в кухне!" Постепенно приучите его играть в эту игру в уме.
План квартиры. На листе бумаги начертите контуры комнат и раскрасьте каждую в свой цвет, чтобы было понятно их взаимное расположение. Обойдите квартиру с планом и покажите малышу, что цветные пятна соответствуют различным комнатам. Когда он научится узнавать их на плане, возьмите несколько мелких предметов (например, ластик, пробку, фасолину, горошину и т.п.), дайте один из них ребенку со словами: "Видишь, это ты! Поставь себя туда, где ты находишься сейчас. Правильно, в гостиную. Где у нас гостиная на плане? Верно!!! Вот видишь, красное пятно - гостиная, а ты - фасоль, значит, ты кладешь фасоль на красное пятно... Вот как забавно получилось!" Уменьшение предметов, когда на них смотришь издали. Обратите внимание малыша на то, что люди, машины, деревья очень большие, когда находишься с ними рядом. Потом поднимитесь на верхний этаж и покажите ребенку, каким все стало маленьким! Объясните, что чем больше удаляешься от предмета, тем меньшим он кажется. А если отойти еще дальше, можно совсем не увидеть этот предмет - таким маленьким он станет. Однако предмет не менял своих размеров!
Звезды. Объясните, что на самом деле каждая звезда такая же большая, как солнце, но оттого, что она так далеко, кажется маленькой, как лампочка; так же выглядят люди и машины, когда смотришь на них с высокого этажа.

 
AgoniaДата: Среда, 14.05.2008, 22:26 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 74
Репутация: 0
Статус: Offline
Географическая игра в матрешку.
Семья (папа, мама и Камилла) живет в доме, а дома "живут" в городе, а города "живут" в стране! Страна - это место, где люди говорят на одном языке (о многоязычных странах вы расскажете позднее, здесь нужна простота). А страны "живут" на континенте, окруженном водой. Все континенты "живут" на планете Земля, которая, помнишь, я тебе показывала, вращается вокруг Солнца!

Континент ребенка. Когда ребенок научится ориентироваться в своей стране, напомните ему, что страны "живут" на континенте. Пусть он познакомится с картой вашего континента (можно сделать фотокопию из атласа, обвести жирной чертой контуры стран, раскрасив их в разные цвета). Если у ребенка есть знакомые, живущие в других странах континента, покажите ему эти страны; если он знает о существовании иностранных языков, отметьте на карте страны, где на них говорят, и т.д.

ОЧЕНЬ ВАЖНО! География в повседневной жизни. Теперь, когда ребенок узнал о том, что можно представить какое-либо место абстрактно, начните приучать его к этому в повседневной жизни. Повесьте на стену детской комнаты карту вашей страны и карту полушарий. Выработайте у себя привычку каждый раз, говоря о каком-либо месте, памятнике, уехавшем человеке, показывать ребенку на карте соответствующую точку. Отметьте ее и время от времени напоминайте название этого населенного пункта и почему он отмечен. Отметьте ее и время от времени напоминайте название этого населенного пункта и почему он отмечен. Попросите ваших знакомых, чтобы каждый раз, уезжая в какую-либо поездку, они присылали вашему ребенку почтовые открытки, и торжественно отмечайте на карте место, откуда эта открытка получена. Все открытки аккуратно складывайте в коробочку. Так постепенно получится целая книга иллюстраций тех географических названий, которые малыш может найти на карте. По мере накопления открытки неплохо было бы систематизировать по странам.
Страны света. Здесь можно выделить три этапа:
1. объясните разницу между четырьмя странами света. Солнце всходит на востоке, днем оно стоит на юге, вечером заходит на западе, но никогда не бывает на севере;
2. возьмите глобус и поставьте малыша лицом к Европе. Покажите ему, что, как и указывает его название, Северный полюс находится на севере, а Южный - на юге. Если двигаться налево, к Америке, то это значит - идти на запад, а если направо, к Азии, - значит, на восток. То же самое можно проделать с картой полушарий. Объясните ребенку, что на всех картах север находится наверху, юг - внизу, восток - справа, а запад - слева. Можно организовать игру с географическими картами: сначала вы спрашиваете у малыша, где находятся страны света, а когда он научится свободно разбираться в этом, переходите к вопросам типа: "Какая страна находится к востоку от Франции? Как ты думаешь, Франция расположена на севере или на юге от Бельгии?";
1. на картоне (40*40 см) нарисуйте черный крест и обозначьте четыре страны света. Возьмите компас и проведите беседу примерно такого содержания:

Смотри, это очень интересный прибор, он называется компас. Видишь маленькую синюю стрелку? Она все время ищет Северный полюс. Вот она его и нашла! Теперь положи твой картон так, чтобы буква С (обозначение севера) находилась там, куда указывает стрелка компаса, и встань в середину. Так вот, теперь, если ты будешь долго-долго идти в этом направлении, к северу, ты придешь в Бельгию! Если ты пойдешь на юг, то сможешь искупаться в Средиземном море, а если на запад - искупаешься в Атлантическом океане, на восток - попадешь в Германию, где немцы угостят тебя тушеной капустой (говоря все это, показывайте ему называемые места на карте). А теперь смотри: если никуда не ходить, твоя комната находится на западе, кухня - на севере!
Иллюстрации. Собирайте открытки различных стран. Малышу нужно наглядно представлять себе, что стоит за всеми названиями и точками на карте. Можно также использовать каталоги бюро путешествий (иногда!), хорошо иллюстрированные.

 
AgoniaДата: Среда, 14.05.2008, 22:26 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 74
Репутация: 0
Статус: Offline
Песенка помощник

В самолете мы сидим,
Всю Европу облетим,
Поглядим с тобой сейчас,
Что на западе у нас.

Вот во Франции, в Париже,
Башня всех построек выше!

А в Германии, в Берлине,
Замечательный зверинец.

Город Берн в горах Швейцарии
На реке стоит Ааре.

Люди в Бельгии, в Брюсселе,
Кружева плести умели.

А в Британии, без спора,
Лондон — самый главный город.

Дальше — в Нидерланды, там
Ветер сушит Амстердам.

Вот на запад поглядели
И на север полетели.

Датский город Копенгаген
Девочкой-русалкой славен.

В Швеции Стокгольм-столица
В воды Балтики глядится.

Город Хельсинки у финнов
Возле моря лег в низинах.

Корабли норвежцев рослых
Приплывают в город Осло.

Время быстрое бежит,
На восток наш путь лежит.

Велика страна Россия,
В ней Москва всего красивей.

Вся Румыния гордится
Бухарестом как столицей.

В Польше город величавый
Называется Варшавой.

А в Болгарии, в Софии,
Храм Премудрости — Софии.

Помнят в Чехии и в Праге
Астронома Тихо Браге.

Будапешт венгерский, знай,
В голубой глядит Дунай.

А австрийцы непременно
Слушать песни едут в Вену.

Чтобы нам закончить круг,
Направляемся на юг.

Над Италией парим,
Видим вечный город Рим.

В теплой Греции, в Афинах,
Много статуй есть старинных.

Португалец, тот влюблен
В свой портовый Лиссабон.

А в Испании — Мадрид
В центре всей страны стоит.

 
AgoniaДата: Среда, 14.05.2008, 22:27 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 74
Репутация: 0
Статус: Offline
Горы. Если ребенок побывал в горах, ему, конечно, захочется узнать, какие еще есть горные хребты. Возьмите карту полушарий и сделайте 11 карточек (2*5 см), на которых изобразите зигзаг. Игра состоит в том, чтобы ставить эти горные цепи в нужные места. Вот некоторые данные, которые могут вам помочь :

Горные хребты Вершины
Гималаи (Непал, Китай) Эверест (8848м)
Памир (Таджикистан, Китай) пик Коммунизма (7495м)
Кордильеры Южноамериканские, Анды (Аргентина) Аконкагуа (6959м)
Скалистые горы (Канада, США) Логан (6050м)
Восточно-Африканское плоскогорье (Танзания) Килиманджаро (5895м)
Сьерра-Мадре (Мексика) Попокатепетль (5452м)
Армянское нагорье (Турция, Армения, Иран) Арарат (5165м)
Альпы (Франция, Швейцария, Италия) Монблан (4807м)
Сьерра Невада (США) Уитаи (4418м)
Высокий Атлас (Марокко) Тубкаль (4165м)
Пиренеи (Франция, Испания) пик Ането (3404м)

 
AgoniaДата: Среда, 14.05.2008, 22:29 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 74
Репутация: 0
Статус: Offline
[color=red]Реки.[/color] После того как ребенок увидел реку и заинтересовался ею, возьмите политическую карту Европы и сделайте несколько фотокопий. На одну из них тщательно нанесите основные реки (вы сами должны решить, какие реки нарисовать: самые длинные или короткие, но имеющие важное значение, например, Темза, Нева). После этого предложите ребенку срисовать их на свою карту, произнося при этом название реки и перечисляя, через какие страны она протекает. Старайтесь, чтобы он делал это по памяти. Вот два списка, которые могут вам помочь:

Реки Европы Страны, по которым они протекают

Волга (3700км) Россия
Дунай (2850км) Германия, Австрия, Венгрия
Днепр (2200км) Украина, Белоруссия, Россия
Дон (1970км) Россия, Украина
Днестр (1360км) Украина, Молдавия
Рейн (1320км) Швейцария, Германия, Нидерланды
Эльба (1165км) Чехия, Словакия, Германия
Висла (1062км) Польша
Луара (1020км) Франция
Тахо (1010км) Испания, Португалия
Эбро (928км) Испания
Дуэро (850км) Испания, Португалия
Одер (848км) Чехия, Словакия, Польша, Германия
Рона (812км) Швейцария, Франция
Сена (776км) Франция
По (652км) Италия
Гаронна (575км) Франция
Майн (524км) Германия
Неккар (370км) Германия
Темза (338км) Великобритания
Северн (338км) Великобритания

Крупнейшие реки мира
Амазонка (7025км) Южная Америка
Нил (6700км) Африка
Янцзы (5980км) Азия
Хуанхэ (4845км) Азия
Заир (Конго) (4640км) Африка
Лена (4270км) Азия
Нигер (4200км) Африка
Меконг (4180км) Азия
Маккензи (4100км) Северная Америка
Обь (4012км) Азия
Енисей (3800км) Азия
Река Св. Лаврентия (3800км) Северная Америка
Миссисипи (3780км),(вместе с Миссури - 6260км) Северная Америка
Волга (3700км) Европа
Юкон (3280км) Северная Америка
Парана (3350км) Южная Америка
Инд (3180км) Азия
Сан-Франциско (3161км) Южная Америка
Ганг (3090км) Азия
Рио-Гранде (2900км) Северная Америка
Дунай (2850км) Европа
Амур (2845км) Азия
Евфрат (2780км) Азия
Замбези (2660км) Африка
Амударья (2620км) Азия
Муррей (2575км) Австралия
Урал (2534км) Азия, Европа
Колорадо (2250км) Северная Америка
Днепр (2200км) Европа
Ориноко (2160км) Южная Америка
Сенегал (1700км) Африка
Лимпопо (1600км) Африка
Днестр (1360км) Европа
Рейн (1320км) Европа
Луара (1020км) Европа
Тахо (1010км) Европа

По такому же принципу может быть придумана игра с реками континентов.

Моря. Расчертите на карте мира черным карандашом примерные линии раздела между океанами:
1. Атлантический океан омывает Францию между Европой и Америкой;
2. Тихий океан - самый большой океан между Азией и Америкой;
3. Северный Ледовитый океан расположен вокруг Северного полюса;
4. Индийский океан находится ниже южной оконечности Азии.
К этому списку можно добавить окраинные моря.

Окраинные моря (Европа)
Баренцево
Норвежское
Северное
Окраинные моря (Азия)
Карское
Море Лаптевых
Восточно-Сибирское
Берингово
Охотское
Японское
Китайское
Филиппинское
Окраинные моря (Америка)
Гренландское
Море Баффина
Море Бофорта
Карибское
Саргассово

Внутренние моря (Европа)
Белое
Балтийское
Средиземное
Азовское
Черное
Каспийское
Аральское
Внутренние моря (Азия)
Красное
Разделите карту мира на две части: с одной стороны будут Европа, Азия, Австралия и Африка, с другой - две Америки и Гренландия. Сделайте несколько ксерокопий. Один экземпляр дайте ребенку и научите очерчивать моря, произнося их названия.
Рельеф. Отыщите хорошие иллюстрации и объясните значение терминов, относящихся к рельефу, например таких:

приток пролив лагуна
пик дюны морена
бухта эстуарий фирн
мыс скала равнина
водопад река плоскогорье
ущелье ледник полуостров
береговая полоса остров возвышенность
трещины перешеек утес
дельта озеро долина

 
AgoniaДата: Среда, 14.05.2008, 22:30 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 74
Репутация: 0
Статус: Offline
ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!Чтобы все эти игры заинтересовали ребенка, нужно подготовить много ярких, хорошо подобранных иллюстраций, с помощью которых можно подробно рассказывать каждую историю. Для всех стран у вас должны быть цветные фотографии, для каждого термина - забавные определения типа: "Лагуна - это кусочек, который море потеряло при отступлении". Чтобы лучше запомнились названия рек, надо найти для них что-то характерное, присущее только им, например: рыбы и животные, которые там обитают, суда, которые на них используются. Какой-нибудь яркий образ сможет зафиксировать в памяти название реки.
 
Форум "Карапуз" » Развитие малыша » Играем и учимся » Учим географию! (с чего начать)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 |